Tracklist:
Gabin - Doo Uap, Doo Uap, Doo Uap
Parov Stelar - Libella Swing
Ella Fitzgerald - Air Mail Special (Club Des Belugas Remix)
Chinese Man - Artichaut
Tape Five - Bad Boy Good Man
Der Dritte Raum - Swing Bop
Mr Scruff - Get A Move On
Dunkelbunt Feat. Boban I Marko Markovic Orkestar - Cinnamon Girl
Benny Berigan - Snake Charmer
Caravan Palace - Jolie Coquine
M - Belleville Rendez-Vous
Nekta - Here's Us
G-Swing Feat. Le Major Melon - La Voix Humaine
Unkle Ho - Kindergarten (Rube Remix)
Belleruche - Minor Swing
Kormac - Scratch Marchin
Lena Horne - I Want A Little Doggie (Remix)
Download mp3 320 from PromoDJ/Loungeman
Swing
Нелегко дать вербальное определение невербальному явлению. А именно таким предстает свинг. На первый взгляд, особенность джазового ритма, свинг на самом деле концентрирует и объединяет многие элементы джазовой импровизации. Свинг синкретичен и нерасчленим, отражает этим синкретичную природу джаза. Но есть в нем и более широкий смысл. Взглянем вокруг - свинговые ритмы существуют рядом с нами, внутри нас, ониделают нашу жизнь не только динамичной, но естественной и комфортной. Не замечая того, мы ходим со "свингом", работаем и дышим со свингом, сердечный пульс наш свинговый, а суточный цикл (бодрствование - сон, день - ночь) также напоминает свинговый. Мы жестикулируем и разговариваем со свингом, растягивая одни слова и укорачивая другие, ведь так легче интонировать, легче доносить мысль до собеседника.
Известно, что временнЫе процессы в мире цикличны и волнообразны. Волны световые, звуковые, сейсмические, гравитационные, морские - все они имеют временнУю константу. А структура волны - это во многом раскачивающаяся, "свинговая" структура. То есть, свинг изначально обнаруживает глубинный онтологический смысл.
С европейской музыкальной традицией свинг связан тесно, хотя кому-то это покажется спорным. Тем не менее, прототипы и аналоги свинга обнаруживаются в европейских маршах, песнях, танцах, таких, как жига, тарантелла, мазурка, вальс, танго и др. Попадая "на стол" к композитору, они сохраняют свой природный "аромат" (и свинг), придавая изысканный вкус блюдам композиторской кухни. Исполнитель, донося эти ароматы до слушателя, может их стушевать или, наоборот, сгустить, как, например, это сделал Глен Гульд в своей квази-свинговой интерпретации баховских контрапунктов. Подобные интерпретации привлекают новизной, мощью артикуляционного "произнесения" и волнующим драйвом. Слушатель, с радостью откликается и резонирует с первозданными ритмами музыкальной природы, возвращая избыток энергии в окружающую среду. Свинг эту среду улучшает, делает здоровее и гармоничнее.
Но не расширяем ли мы излишне смысл свинга? Думается, что нет. Ведь речь идет действительно о некой универсальной жизненной субстанции, которая живет и пульсирует в разной музыке, независимо от жанра или стиля, и которая получает свое наиболее яркое воплощение в джазе.
В джазе свинг воздействует мгновенно и неотразимо. Это воздействие необъяснимо в рациональных категориях, оно скрыто в потаенных пластах бессознательного, в глубинных психофизиологических и физиомоторных процессах, которые обнаруживают себя на каждом шагу, ежеминутно и ежесекундно...
и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий